Портрет социального работника
 
Традиционным вопросом, который задается героям рубрики сайта Центра социальной работы г. Петрозаводска «Человеческий фактор», стал «Каким должен быть специалист по социальной работе»? За 5 лет существования рубрики на него ответили 57 специалистов Центра.
 
altПервой отвечала заместитель начальника Центра Анжелика Казьмина:
- Случайных людей не терпит любая профессия. А в нашей профессии человека видно сразу. Начинать нужно с внешнего вида специалиста. Людям, приходящим в Центр, должно быть приятно общение с ним. Улыбка на лице, вежливость, такт, знания, компетентность, терпение – таким хотелось бы видеть нашего сотрудника.
 
Ответы на вопрос разные. Суммируя их, можно составить своеобразный групповой портрет специалиста по социальной работе. Итак, каким же должен быть специалист по социальной работе?
 
Большинство из опрошенных специалистов отмечают такие черты как терпение, трудолюбие, сочувствие, поскольку приходится общаться с людьми, не только с цифрами: по телефону, на приеме, а люди приходят разные. Еще специалист должен быть грамотным, компетентным, должен знать все законы и дать правильную консультацию, быть вежливым, порядочным.
        
Категории клиентов Центра требуют особого внимания. И характеры у всех разные и разговаривать с каждым нужно по-разному. К человеку на приеме нужно относиться не как к галочке, нужно выслушать, помочь.
       

altСпециалист должен быть ответственным, поскольку мы работаем с людьми, понимающим, человечным. Нужно проникнуться проблемами приходящих на прием людей. Желающим учиться. Социальный работник должен обладать профессиональными знаниями, повышать свою квалификацию. Не мешает также знать основы психологии людей пожилого возраста.
        
Главными качествами специалиста по социальной работе называются внимательное отношение к людям, доброжелательность, большое трудолюбие, желание довести начатое до конца, не оставить без внимания любой вопрос.
        
Многое приходится пропускать через себя, особенно, когда хочешь помочь человеку, но не можешь. Это тяжело, хотя и не все зависит от нас. А когда можешь и помогаешь – это здорово.
        
Нужно обладать тактичностью, сдержанностью, умением поставить разговор с человеком, наладить контакт. Люди бывают разные и реагируют на одни и те же слова по-разному. Не исключено присутствие чувства юмора. Нужно всегда улыбаться, обязательно быть оптимистом.
        
Отмечали такие качества, как справедливость, объективность, корректность,  толерантность, милосердие, предусмотрительность, коммуникабельность, убедительность,  уравновешенность, работоспособность, готовность помочь. Специалист должен чувствовать проблему посетителя, помочь решить ее или что-то посоветовать, правильно сориентировать, быть открытым к диалогу,  обладать выдержкой, уметь убеждать, быть стрессоустойчивым.
        
altСпециалист должен быть честным и не черствым. Люди к нам идут за помощью. Надо уметь человека выслушать, грамотно проконсультировать и назначить все полагающиеся ему выплаты. Где надо, подсказать. Люди ведь порой и не знают, что им что-то положено, и приходят к нам не от хорошей жизни. Нужно контролировать свои эмоции, с людьми нельзя разговаривать грубо. И еще нужно постоянно учиться.
        
Когда человек говорит тебе: спасибо, деточка, и улыбается – это очень хорошо. Люди приходят на прием разные, бывают уже настроенные на конфликт. Но от специалиста зависит построить разговор так, чтобы человек успокоился, разобрался в своей проблеме и ушел удовлетворенный. Пусть это не всегда получается, но стремиться к этому надо. Уметь выслушать, сказать доброе слово, помочь, если это в твоих силах, – вот основа нашей работы.
        
В нашей работе великое дело – преемственность,  когда знания и опыт служат людям. Жалко, что молодежь не удерживается, а ведь нужно кому-то передать свой опыт.
        
Говорилось о том, что равнодушные люди в Центре не задерживаются. Специфика работы такова, что очень быстро становится ясно, способен человек работать или нет. Остаются те, кто действительно хочет помочь людям. Это должен быть человек с открытой, чистой и доброй душой.
        
altВ то же время специалист должен понимать, что работает на государство. Карьеру здесь не сделаешь, и  большинство отметило, что работают здесь еще и по идейным убеждениям.
        
В социальной защите случайных людей нет. Всё не выдержать тем, кто людей не любит. Еще у специалиста должно быть желание работать. Социальная защита – это не цифры, а люди. За каждой страничкой в базе данных стоит конкретный человек.
       
 
Объявления
  • Изменение адреса филиала
    ГКУСЗ «Центр социальной работы г.Петрозаводска» сообщает об изменении адреса приема населения по филиалу  «Центральный».
    С 1 июня  2018 года изменяется адрес  филиала  Центра по адресу: ул. Л.Чайкиной,9 .
     

  • Вниманию граждан!
    График приема граждан в филиалах ГКУСЗ «Центр социальной работы г.Петрозаводска»  в июне 2018 года  с учетом праздничных дней:

  • Информация для получателей социальных выплат на счета АО "Россельхозбанк"
    По информации АО «Россельхозбанк» в связи с преобразованием Карельского регионального филиала АО «Россельхозбанк» в Оперативный офис Санкт-Петербургского регионального филиала АО «Россельхозбанк» произведена смена  счетов физических лиц.

  • Обучение пенсионеров
    ГКУСЗ «Центр социальной работы г.Петрозаводска» приглашает   неработающих  пенсионеров  на курсы  обучения  компьютерной грамотности.
     


  • Оздоровительный отдых детей в 2018 году
    Государственное казенное учреждение социальной защиты «Центр социальной работы г.Петрозаводска» напоминает родителям о возможности получения компенсации стоимости путевки для ребенка, которая приобретена ими самостоятельно, в загородные стационарные оздоровительные лагеря, санаторно-курортные организации и иные организации, основная деятельностью которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления.

  • Памятка
    Министерство социальной защиты напоминает о легализации трудовых отношений и заработной платы.

  • Утверждена новая величина прожиточного минимума.
    Новый прожиточный минимум с 24 марта 2018 года.

  • Если возникают обстоятельства
    Вы являетесь получателем социальных  выплат - ежемесячной выплаты как ветеран труда, ежемесячной денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг, ежемесячных пособий на детей, субсидии на оплату жилья  и  коммунальных услуг?